Обзор Чат-бота для юристов @LawProInfoBot «Помощник юриста»

В Telegram-канале @LawPro/для юристов/экспертное мнение/Legaltech появился новый чат-бот @LawProInfoBot «Помощник юриста»:

К чат-боту прилагается подробная инструкция, которую можно скачать из раздела “информация о канале”

 

 

 

 

 

 

 

Предполагается, что данный чат-бот принесет большую практическую пользу для юристов, в инструкции написано всё очень красиво:

А так ли это на самом деле? Давайте проверим.

В день запуска чат-бота и в следующие несколько дней сообщалось о неполадках в его работе. Ничего страшного, бывает. Технические сложности случаются даже у IT-гигантов. Главное, чтобы в итоге работа была налажена и сервис, как заявлено в инструкции, приносил ощутимую практическую пользу.

Итак, вряд ли этот бот является первым ботом для юристов, вернее он точно не первый. Может, разработчики имели в виду, что отличительная его особенность в том, что он умеет отправлять запросы сразу в три места? Ценно ли такое объединение? В любом случае, сейчас нас интересует только один вид запросов – поиск по судебным делам.

Общение с чат-ботом начинается с кнопки Старт:

Нажимаем кнопку 2 — «Суды», получаем следующие варианты:

Выберите тип запроса:

  • Поиск дел по федеральным судам общей юрисдикции
  • Поиск дел по мировым судам
  • Поиск Мосгорсуд
  • Поиск арбитражных дел

Обращаем внимание — Мосгорсуд выделен в отдельный вариант от других федеральных судов общей юрисдикции. Почему? Потому что у Мосгорсуда со всеми его районными судами отдельный портал для работы с делами, отличающийся от остальных по России? Допустим. Но это нелогично.

Воспользуемся поиском по мировым судам.

И сразу появляются вопросы. Оказалось, чтобы воспользоваться ботом, необходимы специальные, не часто используемые в оперативной работе юриста данные, которые можно взять только в справочных источниках.

 

 

 

 

Вот по таким ответам (см. скриншот выше) найти что-либо не удалось. Ни разу никакое дело у мировых судей нам не удалось найти без использования специальных знаний – ниже поясним что имеем в виду (и, обратите внимание, что номера дел у мировых такой структуры – «02-2985/18/2020» — такие номера и в новом портале http://mos-sud.ru/, и в старом портале http://old.mos-sud.ru/. Номер типа «02-2985/2020» используются в других субъектах Российской Федерации).

До момента, пока сам пользователь не пройдет по этапам запроса (веткам алгоритма), он не знает как сможет искать, что для этого понадобится.

Подробнее о специальных данных, которые требует от юриста бот, будет заметка ниже.

А пока поищем дела в судах общей юрисдикции не в Москве:

Дело найдено. Поиск есть только по номеру дела. Бот выдает только эту информацию:

 

 

 

Поиска по стороне или по каким-либо другим критериям нет. В выдаваемой информации нет состояния дела, нет даты ближайшего заседания. Хорошо, что есть активная ссылка на дело – можно перейти и сразу там посмотреть всю недостающую информацию.

Выходит, практическая польза бота только в выдаваемой ссылке на дело?

Но поиск по Мосгорсуду отличается от поиска по судам общей юрисдикции других субъектов РФ. В Мосгорсуде есть возможность поиска не только по номеру, но и по другим критериям — способ последовательного выбора (как именно искать) реализован простановкой знака «-» (прочерк):

  • Уникальный идентификатор дела
  • Номер входящего документа
  • Номер дела, материала, жалобы или производства
  • Стороны

Проведем поиск по стороне «Жилищник». Результаты поиска показаны первые 10, результаты совпадают с тем, что есть на сайте Мосгорсуда:

 

 

Итак, какие знания о мировых судьях от вас требует бот? Когда юрист видит сообщение «Введите наименование мирового суда либо его классификационный код», он, во-первых, пусть тоже не точно, но может попробовать правильно вписать наименование мирового суда (мирового судьи?), и даже может догадаться что означает «классификационный код» — но точно он не знает этого кода без отдельного поиска этого номера на сайте http://msudrf.ru/, вот он – 33MS0040:

Но даже с ним на сегодня поиск не удался. Ответа бота мы не дождались. Судя по тому, что ответа «К сожалению ничего не нашлось» не было, именно так и надо искать дела.

А между тем, дело с таким номером на сайте мирового судьи есть:

Последний поисковый запрос сохраняет некорректно:

Если везде проставить «-»(прочерк), то бот осуществляет поиск… Похоже, что по всей базе «Мосгорсуда»:

Итак, протестировав данный чат-бот, мы выявили несколько ошибок, несостыковок, нелогичностей и сложности использования. До конца не понятна логика работы алгоритмов. Ну и конечно, пользование затрудняет требование ботом знаний специальных справочных данных.

Практическая ценность бота пока недостаточна.

Запись опубликована в рубрике Новости, Обзоры, Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.