Работая над LawMatic B2, мы более глубоко, чем принято, пытаемся вникнуть в разные детали работы с задачами, событиями, делами. Сегодня изложим наши мысли о вариантах учета и отношения пользователя к срокам, в частности, к сроку подачи апелляционной жалобы на решение суда.
Имеем событие – вынесено решение (плохое решение, которое надо обжаловать):
- Дата события: 01.02.2023 года (пока условно считаем, что это дата изготовления и размещения полного текста решения — иное будет также учитываться нами, но в этой заметке не об этом).
- Срок на обжалование: 30 календарных дней.
Подсчитали срок: последний день подачи жалобы 01.03.2023 года.
Создаваемая задача по этому поводу: «Написание и подача апелляционной жалобы».
Какой у нее срок? Как бы напрашивается – 01.03.2023 года? Но нет, если юристу с утра 01.03.2023 года придет напоминание, что сегодня нужно подать жалобу – то это провал, – да, физически можно успеть подать (к сожалению, такое в реальной работе бывает), но это провал в организации своей работы юристом.
Т.е. 01.03.2023 года – это крайний срок. Но выполнять задачу надо раньше.
Итак, получается, что срок (точнее — период) выполнения задачи – с 01.02.2023 года по 01.03.2023 года. В любой день этого периода можно написать жалобу и подать её. Как это мы отразим в LawMatic B2?
Так отразим: срок выполнения задачи: «В любое время с 01.02.2023 года по 01.02.2023 года».
Достаточно этого? Мы считаем, что нет. Отношение юриста к еще не выполненной задаче, в разные дни, скажем, 3.02.2023 года и 31.01.2023 года очень разное – в первом случае он может отложить её на потом, если в этот день есть другие очень важные и срочные задачи, – а во втором случае он не может ее игнорировать и обязан срочно сделать, без вариантов.
В LawMatic B2 мы это учитываем и отображаем соответствующим образом: вводим понятие «степень важности на данный момент», а также ранжирование всех задач, которые есть в списке задач, которые могут выполняться в этот конкретный день.
«Степень важности на данный момент» — это параметр, характеризующий то, может ли юрист в этот конкретный день из периода отложить эту задачу на попозже, или уже нельзя откладывать и нужно срочно приступать к её выполнению.
В чем это измерять? В указании числа, например, от 0 до 9? Или перечень текстовых состояний: «Можно отложить», «Подходящее время для выполнения», «Лучше сделать сейчас», «Нужно ускориться», «Нельзя отложить, делать сейчас»?
Мы выберем наилучший вариант.
Следите за ходом работы над LawMatic B2 — это будет очень интересный проект.