Джош Блэкман, Дэниэл Мартин Катц и Майкл Боммарито разработали программу, которая способна предсказать верное решения ВС в семи из 10 случаев. В качестве источника для анализа компьютерный алгоритм использует, как и человеческие толкователи судебных решений, базу решений Верховного суда Вашингтонского университета в Сент-Луисе, в которую вносятся все решения американского ВС с 1952 года. Но делает он это на порядок глубже и детальнее.
«Каждое дело вносится в базу по двумстам параметрам: кто был судьей, в чем суть иска, кто истец, кто ответчик, какие решения приняли низшие инстанции и какими нормами они руководствовались? Но вместо того чтобы ориентироваться в этих делах на прошлое, мы пытались заглянуть в будущее. Допустим, суд принял решение 12 марта 1954 года. Какой информацией он располагал на тот момент? Кто был судьей и какие решения мог он принять, исходя из тогдашней практики? Отталкиваясь от такого массива данных, мы запустили программный механизм обучения, который предлагал несколько так называемых ответвлений – вариантов собственных решений. Эти варианты программа просчитывала на пять значений, поэтому точность их несомненна», – поделился Джош Блэкман.
Как отмечает технологический портал Ars Technica, это не первая программа, способная спрогнозировать результаты судебных процессов. Ранее уже создавались подобные компьютерные модели, однако они не охватывали такой большой период и такой значительный объем информации. Одним из авторов такой системы является сам Блэкман. Несколько лет назад он разработал систему «правового предсказания» FantasySCOTUS. Однако она была не так эффективна, как ее нынешний аналог, поскольку обрабатывала гораздо меньший объем данных.
Как отмечает телеканал CBS, новая программа также выигрывает у экспертов в области права, точность прогнозов которых составляет 60 процентов. Телеканал подчеркивает, что эта система может оказаться весьма полезной для юристов, бизнесменов и политиков. Однако использование программы может иметь негативные последствия для участников судебных процессов, поскольку создаст преимущество для одной из сторон. «Это палка о двух концах. С одной стороны, это может способствовать демократизации, с другой стороны, может усилить существующее неравенство. Это реальная проблема», – признал один из разработчиков, Дэниел Мартин Катц.
Вместе с тем его коллега Джош Блэкман подчеркнул, что программа призвана помочь юристам принимать более обоснованные и эффективные решения. Он отметил, что его целью является создание взаимодействия между человеком и машиной, чтобы они могли компенсировать недостатки друг друга. «Есть вещи, которые люди делают хорошо… а есть вещи, которые машины делают хорошо. Мы стремимся к созданию взаимодействия сильных сторон человека и компьютера», – заявил Блэкман.
Со статьей можно ознакомиться здесь.